В число лидеров цитируемости вошли iMARS, АГТ, FleishmanHillard Vanguard, PR NEWS, «Крос», SPN Communications, КГ «Гуров и партнеры», «Никколо М», PR Partner, а также Pro-Vision Communications.
Подводя итоги прошедшего года, в КГ «Гуров и партнеры» — компания впервые вошла в TOP-10 медиа рейтинга Медиалогии — отметили, что в 2016-м несколько известных агентств фактически ушли с рынка. Для тех, кто остался, ситуация выглядит довольно оптимистично — в следующем году рынок будет расти. А вот молодым и небольшим компаниям закрепиться на рынке будет весьма сложно.
Говоря о перспективах 2017 года, эксперты выделяют две важные тенденции. Во-первых, растет количество международных проектов — как коммерческих, так и государственных. Такие проекты требуют от PR-агентств большой мобильности, наличия сотрудников, свободно говорящих и пишущих на разных языках. Во-вторых, увеличивается количество запросов на личностный пиар — от топ-менеджеров, политиков и экспертов в самых разных областях.
По мнению гендиректора Comunica Михаила Умарова, «в ближайшее время будут востребованы аналитические продукты, которые позволяют оценить релевантность коммуникации». «Ну и, конечно, необходимо уметь работать с разными каналами распространения информации. Ведь текст — это даже не вчерашний, а позавчерашний день. Уже сегодня многих можно „поймать“ только во влогах, мессенджерах или играх, а нынешние подростки завтра все будут там», — отмечает эксперт.
Исследование цитируемости PR агентств построено на анализе базы российских СМИ системы «Медиалогия», включающей более 37 тыс источников. В основе рейтинга лежат показатели МедиаИндекса, который учитывает несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием компании: от влиятельности источника информации до роли объекта в сообщении. МедиаИндекс позволяет качественно проанализировать эффективность PR. Индекс рассчитывается автоматически и может колебаться в пределах от -1000 до +1000. Знак индекса зависит от позитивного или негативного упоминания искомого объекта в статье. Чем выше МедиаИндекс опубликованного материала, тем более позитивным и заметным является сообщение в поле СМИ.
Источник: