ГРЕКО критикует Россию за недостаточное регулирование финансирования партий

Один из органов Совета Европы — Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) обнародовала отчет по России, в котором отметила, что российская сторона выполнила 11 из 21 ранних рекомендаций оценочного отчета организации.

Прошлые доклады

Нынешний отчет — второй по счету. В 2012 году ГРЕКО в своем оценочном докладе дала 21 рекомендацию России по криминализации, по прозрачности политического финансирования. В первом отчете по выполнению рекомендаций, опубликованном в ноябре 2014 года, ГРЕКО пришла к выводу, что РФ выполнила удовлетворительно только три из 21 рекомендации, содержащейся в оценочном докладе. Из общего числа рекомендаций 12 были выполнены частично, а шесть выполнены не были.

Нынешний доклад

В нынешнем отчете ГРЕКО делает вывод, что в настоящее время российская сторона удовлетворительно выполнила 11 из 21 рекомендаций оценочного отчета. Десять других рекомендаций выполнены частично.Путин рассказал, как Brexit может повлиять на экономику стран АТЭС

В документе, в частности, отмечается, что, «с учетом заключений, содержащихся в отчете о выполнении рекомендаций по третьему раунду оценки, и в свете вышеизложенного ГРЕКО делает вывод, что в настоящее время Российская Федерация удовлетворительно выполнила или приняла удовлетворительные меры по 11 из 21 рекомендации, содержащихся в оценочном докладе по третьему раунду».

«Десять других рекомендаций выполнены частично», — отметается в докладе.

Взятки

«Что касается криминализации, ГРЕКО выражает глубокую обеспокоенность тем, что в отношении рекомендаций ГРЕКО недавняя реформа антикоррупционных положений Уголовного кодекса Российской Федерации представляет собой значительный шаг назад в сравнении с предыдущим законопроектом, указанным в отчете о выполнении рекомендаций», — говорится в документе.Путин назвал «печальным фактом» арест Улюкаева

В нем отмечается в частности, что «изменения в положения о взяточничестве в публичном секторе, которые вступили в силу 15 июля 2016 года, более не включают все различные формы коррупционного поведения и не охватывают однозначно все неправомерные преимущества (в том числе нематериальные)».

«То же самое относится и к положениям о коммерческом подкупе, которые вдобавок ограничены лицами, выполняющими руководящие функции, что противоречит требованиям Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (ETS 173)», — отмечается в докладе.

«Более того, поправки не вводят отдельные положения о торговле влиянием, как предусматривалось предыдущим проектом», — указывается в документе.

«Наконец, планы властей криминализировать взяточничество третейских судей и ратифицировать Дополнительный протокол к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (ETS 191), а также продлить срок давности привлечения к уголовной ответственности за дачу взятки все еще полностью не реализованы», — говорится в отчете.

«Единственный значимый прогресс, достигнутый со времени принятия отчета о выполнении рекомендаций, касается введения концепции сторонних выгодоприобретателей в положениях о подкупе. На этом фоне приветствуется внесение в парламент нового законопроекта, направленного на усиление ответственности за коррупцию», — отметается в отчете ГРЕКО.

Орган Совета Европы полагает, что проект «в случае принятия решит многие из вышеперечисленных проблем».

В Совете Европы считают, что «необходима некоторая доработка для обеспечения полного соблюдения рекомендаций ГРЕКО». Организация «опасается по поводу санкций, предусмотренных в законопроекте для определенных деяний, таких как предложение, обещание или просьба передачи взятки, которые значительно ниже, чем предусмотренные в соответствии с действующим законодательством, когда взятка фактически была передана».

В этой связи ГРЕКО ссылается на те «обеспокоенности, которые она высказывала в различных ситуациях относительно различного отношения к основным формам коррупционного поведения». «Власти должны принять во внимание остающиеся проблемы и довести до конца начатый процесс реформ», — говорится в нынешнем отчете.

Политическое финансирование

Относительно прозрачности политического финансирования «ГРЕКО приветствует, что несколько законопроектов, которые уже были представлены в отчете о выполнении рекомендаций, приняты в настоящее время, хотя и с некоторыми изменениями».Лидеры АТЭС призвали к действиям по углублению структурных реформ

В документе напоминается о федеральном законе «О политических партиях», который был изменен в целях повышения прозрачности финансирования политических сил из разных источников, таких как членские взносы и займы, в целях введения независимого аудита партийной отчетности и возложения на избирательные комиссии ответственности за осуществлением контроля по вопросам финансирования партий.

Также упоминается федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и специальные законы о выборах пересмотрены для устранения повторов и противоречий.

В отчете также говорится о Кодексе РФ об административных правонарушениях, в который были введены новые составы правонарушений в области основного финансирования партий, для которых установлены административные взыскания, существенно увеличились суммы штрафов, которые могут быть наложены за нарушения правил финансирования избирательных кампаний, и применение административной ответственности распространено на более широкий круг должностных лиц.

«Признавая достигнутый прогресс, ГРЕКО отмечает, что вышеизложенные реформы имеют незавершенный характер и должны быть продолжены», — отмечается в отчете

ГРЕКО считает, что «были приняты недостаточные меры для обеспечения, чтобы регулирование финансирования партий и избирательных кампаний не подрывалось злоупотреблением служебными полномочиями, чтобы членские взносы не использовались в обход правил прозрачности, применяемых в отношении пожертвований, а также для укрепления независимости избирательных комиссий». ГРЕКО призывает власти продолжить усилия по скорейшей реализации оставшихся рекомендаций.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий