«Жигули» твоей мечты: культовые автомобили ВАЗ


© РИА Новости. А. ВолковПерейти в фотобанк

МОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Волжский автозавод отмечает сегодня полувековой юбилей. Автомобили, созданные в Тольятти, с полным правом называются народными: за ними стояли в очередях, о них слагали песни и анекдоты. РИА Новости вспоминают культовые модели российской марки.


© РИА Новости. Дмитрий ДонскойПерейти в фотобанкАвтомобиль «ВАЗ 2101»

«Копейка»

Автомобиль ВАЗ-2101 стал самой популярной моделью ВАЗа за всю историю завода. Седан с задним приводом, построенный на основе модели FIAT 124, впервые сошел с конвейера в апреле 1970 года. Советская версия отличалась от итальянской более чем 800 доработками, включая улучшенный двигатель объемом 1,2 литра мощностью 64 л.с., новым дизайном бамперов, ручек дверей, изменениями в тормозной системе, коробкой передач и усиленной подвеской. Завод собрал почти 4,8 миллионов ВАЗ-2101, включая модификации 21011 с  более мощным двигателем (69 л.с.).

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.


Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.


© РИА НовостиПервенец ВАЗа – легендарная «копейка» сходит с конвейера. 1970 год

Перед выходом на рынок автомобиль получил название «Жигули» — его выбрали из множества других вариантов, среди которых были «Сокол», «Катюша», «Юность», «Весна», «Искра», «Новорожец», «Атаман» и «Аргамак». Первые покупатели получили «Жигули» в августе 1970 года. Автомобиль продержался на конвейере до 1988 года. На его основе было создано классическое семейство автомобилей Lada. Экспортная версия «копейки» продавалась под названием Lada 1200.


© РИА Новости. А. СоломоновПерейти в фотобанкВластелины дорог Советского Союза — «Шестерка» в фотоленте РИА Новости

«Шестерка»

Седан ВАЗ-2106 создан на основе первой модели и ее модификации ВАЗ-2103. Первые серийные «шестерки» появились в феврале 1976 года. Модель собиралась до 2005 года (с 2002 года автомобиль производился в Ижевске) и разошлась «тиражом» в 4,3 миллиона штук. «Шестерка» отличалась от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона.


© РИА Новости. Всеволод ТарасевичПерейти в фотобанкАвтомобиль «ВАЗ-2107»

«Классика» ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107

Новая модель ВАЗ-2105 появилась в 1980 году и выпускалась до 2010 года. Автомобиль открыл новое поколение «классики» от ВАЗа.  Бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон как-то называл его худшим автомобилем в мире. Но в СССР, а затем и в России модель пользовалась немалым успехом – за 20 лет было собрано 2,1 миллиона «пятерок».  В ряде стран модель продавалась под именем Lada Riva, кроме того, на базе пятой модели выпускался пикап.  С ноября 2008 года, после завершения сборки «Оки», ВАЗ 2105 была самым доступным новым автомобилем в России.

В 1982 году завод запустил в серию «люксовый» вариант «пятерки» — модель ВАЗ-2107, которая отличалась более мощным двигателем, новой решеткой радиатора и доработанным салоном. Всего «семерок» было собрано более 3 миллионов штук с учетом выпуска в Тольятти, Ижевске, Сызрани, а также в Египте (сборка велась до начала 2014 года) и на Украине.


© РИА Новости. Виктор ЧерновПерейти в фотобанк»Жигули ВАЗ-2108″

«Зубило»: ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109

Первый переднеприводный автомобиль ВАЗа был создан в сотрудничестве с Porsche. Из-за необычной для того времени формы кузова, машина в народе получила прозвище «зубило». За время выпуска — с 1984 по 2004 годы — компания выпустила почти 900 тысяч 3-х дверных хэтчбеков.

В 1987 году Семейство пополнилось 5-дверным ВАЗ-2109, а в 1990 году — седаном ВАЗ-21099. «Девятка» и ее модификации стали настоящим символом 90-х. Машина пользовалась особым успехом у представителей криминальных кругов, а группа «Комбинация» даже посвятила ей песню.


Выпуск автомобилей семейства окончательно прекратился в 2014 году, а всего собрано почти 5 миллионов автомобилей первого и второго поколения.


© РИА Новости. Владимир АкимовПерейти в фотобанкАвтомобиль «Ока» сходит с конвейера

«Ока»

В 1988 году АвтоВАЗ впервые выпустил микролитражный автомобиль под названием «Ока». Объемы выпуска достигли 700 тысяч штук. Автомобиль собирался также на заводах КамАЗ и СеАЗ. Модель разрабатывалась для замены мотоколяски СЗД, но позднее проект превратился в полноценный автомобиль, похожий на японский Daihatsu Mira.


© РИА Новости. Андрей ХолмовПерейти в фотобанкLada Priora

«Десятка» и Priora

Модель ВАЗ-2110 появилась в 1995 году и стала новой модель АвтоВАЗа с передним приводом, через год также стал выпускаться универсал, а еще через 4 года семейство расширилось за счет 5-дверного хэтчбека Lada-112. Также выпускались и 3-дверные Lada 112 Coupe. Разработка и доводка новой модели велась при участии специалистов Porsche. К 2007 году Компания серьезно доработала «десятое» семейство и оно получилось новое название Priora. Собрано почти 1 млн автомобилей. Priora также оставила след в масскультуре – в 2015 году рэпер Тимати написал о ней песню «Баклажан».





© РИА Новости. А. СоломоновПерейти в фотобанкАвтомобиль «Нива»

«Нива»

Внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» (в настоящее время модель называется Lada 4×4) – настоящий уникум. Модель выпускается без значительных изменений с 1977 года. Объемы выпуска уже превысили 2 миллиона штук. Благодаря простоте в обслуживании и низкой цене, автомобиль пользуется стабильным спросом не только в России, но и в других странах. В Европе модель является одним из самых доступных предложений в сегменте компактных внедорожников. В 1995 году к традиционной трехдверке добавился 5-дверный вариант модели.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий