Исторически сложилось так, что все инструменты для ведения бизнеса приходят к нам с Запада. Исключением не является и краудсорсинг в России, который появился лишь несколько лет назад. В то же время ведущие компании США и Западной Европы активно используют этот инструмент с начала 2000 годов, со времен, когда определение краудсорсинг еще не было озвучено.
На самом деле краудсорсинг использовался еще в прошлом веке и даже позапрошлом. Чтобы убедиться в этом, нужно понять принцип его действия. Он довольно прост. Залогом его успешного функционирования является привлечение обширного круга лиц для решения определенной задачи. Предприниматели чаще всего привлекают своих собственных сотрудников, а муниципальные органы, заинтересованных в решении проблем граждан, проживающих на подконтрольной территории.
Краудсорсинг в отечественном бизнесе
На сегодняшний день краудсорсинг в России взят на вооружение многими компаниями. В первую очередь перспективность использования подобного инструмента оценили лидирующие в своих сегментах рынка организации. В качестве наглядного примера следует привести несколько ведущих отечественных фирм:
- ПАО «Сбербанк» – самая крупная в России финансовая организация, клиентская база которой исчисляется десятками миллионов. Краудсорсинг Сбербанк – это не только анкетирование каждого клиента при обслуживании в отделении банка. Руководители этой финансовой организации прислушиваются к мнению своих сотрудников, осуществляя сбор идей и корпоративное управление инновациями, а также предлагают вносить рациональные предложения клиентам и сторонним лицам. Для воплощения в жизнь последнего была создана интернет платформа sberbank21.ru. Работать на ней может каждый человек прошедший регистрацию в системе. Краудсорсинг Сбербанк уже позволил решить массу задач и сделал работу финансовой организации более удобной, как для частных лиц, так и для предпринимателей.
- АО «Тандер» – крупнейшая отечественная динамично развивающаяся сеть супермаркетов и гипермаркетов. В данной организации беспрерывно проводится конкурс «Магнит идея». Внести рациональное предложение по оптимизации стратегии развития фирмы может любой сотрудник. Люди чья идея была принят к реализации получают повышение и денежное вознаграждение в размере нескольких сотен тысяч рублей.
Дополнительно следует упомянуть и о том, что краудсорсинг в России активно используется правительством Москвы. Изучить результаты работы данной площадки можно посетив порта crowd.mos.ru.