Минсельхоз предлагает развивать «умный экспорт» зерна

© РИА Новости. Нина ЗотинаПерейти в фотобанк

СОЧИ, 19 ноя — РИА Новости/Прайм. Россия должна не просто поставлять зерно за рубеж, а развивать «умный экспорт» — поставки зерна с добавленной стоимостью в виде технологий и создания мощностей по переработке в других странах, считает глава департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза РФ Владимир Волик.

Россия к 2030 году может экспортировать до 50 миллионов тонн зерна в годВыступая на II Всемирном зерновом форуме, он отметил, что в целом существует несколько моделей экспансии на международных рынках продовольствия. «Первая, американская — «подсадить на иглу», когда ты через гуманитарную помощь в дальнейшем делаешь так, что страны так привязываются к твоим стандартам и продуктам, что потом не могут от тебя отойти. Вторая — когда мы вкладываемся в эффективные технологии и конкурируем по цене», — рассказал Волик.

«Я не говорю о том, что у нас должен быть свой экспортный путь, я говорю о том, что, может, нам стоит сделать так, чтобы наши партнеры, покупатели нашего зерна, получали не просто зерно, а получали какой-то added value (добавленную стоимость — ред.)», — добавил он. Например, привел пример глава департамента, в качестве такой добавленной стоимости при экспорте могут выступать технологии.

«Понятно, что у нас с технологиями есть внутри проблемы, но, может быть, нам удастся их сгладить. Переработка на территории, даже если мы создаем определенное производство на чужих территориях, или логистика — мы таким образом не то, что «подсаживаем», как коллеги, а создаем некую дополнительную прибавочную стоимость в той национальной экономике, создавая еще спрос на свое зерно. Такой «смарт-экспорт» предлагаю тоже рассматривать», — продолжил Волик.

По его словам, для развития экспорта российского зерна необходимо детально проанализировать зарубежные рынки и отразить результаты в соответствующей программе. «Весь следующий год будет посвящен тому, чтобы мы четко детерминировали точки роста на внешних рынках и свою стратегию на конкретных рынках, которую мы должны выстраивать. Я надеюсь, что к концу следующего года мы будем четко понимать, на каких рынках, как и с кем мы качественно конкурируем», — заключил руководитель департамента.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий