© Fotolia/ Lilyana Vynogradova
МОСКВА, 11 июл — РИА Новости. Инвестиционная компания «Аккорд-инвест» (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову, совладельцем может стать банк «Россия»), считавшаяся приоритетным потенциальным инвестором развития аэропорта в Бельбеке (Севастополь), не намерена развивать в нем регулярные авиаперевозки и хочет обслуживать в аэропорту только ВИП-клиентов, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источник.
© РИА Новости. Василий БатановПерейти в фотобанкПроектирование нового терминала аэропорта «Бельбек» завершится в 2016 годуАэропорт Бельбек, построенный в 1941 году как военный аэродром, в июне 2014 года был включен в перечень аэродромов совместного базирования. Считалось, что это ускорит интеграцию Севастополя в РФ и поможет частично снять транспортные проблемы Крыма. Однако, как отмечает газета, в течение двух лет развитие гражданского сектора Бельбека постоянно сталкивается с проблемами.
В рамках ФЦП на развитие Бельбека выделено 1,78 миллиарда рублей — на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. На реконструкцию ВПП и строительство аэровокзального комплекса денег не закладывалось. При этом военные не хотели развивать гражданские перевозки за свой счет, отмечают в «Коммерсанте».
Тогда встала необходимость в поиске частного инвестора. Приоритетным считалась компания «Аккорд-инвест», которая уже задействована в развитии аэропорта Симферополь (размер вложений оценивается в 32 миллиарда рублей в течение трех лет).
По словам источника газеты в руководстве Крыма, главной проблемой Бельбека являются разногласия с потенциальным инвестором. Первая встреча властей Севастополя с представителями «Аккорд-инвеста» в апреле едва не завершилась скандалом. Было прямо сказано, что инвестиции возможны только в организацию работы оператора аэропорта при условии обслуживания рейсов в существующем здании ВИП-терминала Минобороны.
Тогда инвестиционную компанию поддержало и руководство аэропорта Симферополь, утверждает источник. «Поступило предложение обслуживать только литерные рейсы, исключив регулярные авиаперевозки: они не хотят делить пассажиропоток на два близлежащих субъекта, а инвестор не захотел тратить деньги на два авиаузла, расстояние между которыми позволяет добраться на наземном транспорте», — пояснил он.
Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru >>
Источник: