СМИ: в России к осени разработают новую концепцию поддержки автопрома


© РИА Новости. Юрий СтрелецПерейти в фотобанк

МОСКВА, 7 июл — РИА Новости/Прайм. Правительство изучает возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром и поручило Минэкономразвития и Минпромторгу к осени разработать режим «новой промсборки», пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли.



© РИА Новости. Михаил ВоскресенскийУлюкаев: спад в российском автопроме может завершиться в скором времени
В Минэкономразвития подтвердили, что разрабатывают проект концепции по введению «нового режима» поддержки автопрома. Работа ведется совместно с другими ведомствами.

Сейчас в России действуют два режима промышленной сборки автомобилей, которые предполагают таможенные льготы по импорту компонентов в обмен на локализацию производства.

«Старая промсборка» действует с 2005 года и обязывает создать мощности по выпуску 25 тысяч машин в год с локализацией в 30%. Более жесткие правила были введены в 2011-м: создание производства на 300-350 тысяч машин в год, локализация в 60% и инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). У владельцев соглашений первой волны была возможность перезаключить контракты.

Сроки действия соглашений у большинства концернов истекают в 2017-2018 годах, отметил источник «Коммерсантов». При этом, несмотря на создание большого количества новых автозаводов, значительная их часть недозагружена.


© РИА Новости. Рамиль СитдиковПерейти в фотобанкМедведев озвучил планы установления мер господдержки автопрома РФ на 3 годаПо словам собеседника издания, один из базовых тезисов новой программы заключается в необходимости «новых форм инвестиционных режимов», благодаря которым при снижении пошлин согласно нормам ВТО Россия не потеряет привлекательности для иностранных компаний. Кроме того, критерии локализации планируется «углубить» — «нужна сквозная, реальная локализация», пишет «Коммерсант».

По данным издания, при «третьей промсборке» иностранные компании должны будут закрепить в России центры разработок и развивать НИОКР под нужды страны. Принципиально новым критерием получения господдержки станет «размер интеграции локальных производственных активов в глобальную цепочку поставок — причем речь идет об экспорте не только машин, но и автокомпонентов».

Источник: ria.ru

Добавить комментарий