В России прекращается выдача свидетельств о праве на недвижимость


© РИА Новости. Максим БлиновПерейти в фотобанк

МОСКВА, 14 июл — РИА Новости. Выдача свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество прекращается в России с 15 июля. Теперь возникновение и переход прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Как это будет работать

В Росреестре отмечают, что основанием для нововведения послужили поправки, внесенные в федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

«С этого момента государственная регистрация возникновения и перехода права на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП», — поясняют в пресс-службе ведомства.

При этом порядок подачи документов на регистрацию права собственности с 15 июля этого года не меняется, подчеркивают в Росреестре – как и прежде, бумаги можно будет подать в электронном виде или обратиться в офисы Росреестра, федеральной кадастровой палаты или в МФЦ по месту нахождения объекта. Получить выписку из ЕГРП также можно и в бумажном, и в электронном варианте.

Сроки и размеры пошлин сохраняются. Стоимость регистрации права собственности обойдется физическим лица в 2 тысячи рублей, а юридическим – в 22 тысячи рублей. Срок регистрации – 10 дней.

Выписка из ЕГРП представляет собой документ, подтверждающий, что на указанную в ней дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Бумага действуют бессрочно, однако фиксируют положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи.

«Выписка о правах на квартиру Иванова И.И., выданная 1 июля 2016 года, будет действовать и в 2050 году. Но свидетельствовать она будет лишь о том, что Иванов И.И. являлся собственником 1 июля 2016 года, но не позднее. Чтобы подтвердить право собственности Иванова И.И. в последующее время нужно будет заказывать новые выписки», — приводит пример адвокат юридической группы «Яковлев и Партнеры» Александр Мачнев.

Трудностей не возникнет

Эксперты, опрошенные РИА Новости, отмечают, что нововведение не создаст для граждан России дополнительных трудностей. «Единственным документом, который подтверждает актуальность сведений об объекте недвижимости, является выписка из ЕГРП, которая запрашивается непосредственно на момент покупки или продажи квартиры. У человека может быть свидетельство или выписка из реестра, которые он получил при регистрации прав на недвижимость, но, по сути, они только декларируют право, но не подтверждают», — указывает адвокат Дмитрий Щеглов.

В Росреестре в свою очередь добавляют, что у граждан не будет необходимости менять ранее полученные свидетельства о праве собственности.

По мнению юриста адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Тамаза Мстояна, хотя для обычных граждан отмена выдачи свидетельства о собственности и является неким «разрывом шаблона», в действительности отношение к документу как к «главной» бумаге – это заблуждение.

«Главный же документ – это договор, акт государственного органа, на основании которого был приобретен объект недвижимости и наличие зарегистрированных прав на него в ЕГРП», — поясняет он.

А директор сети офисов недвижимости Est-a-Tet Алексей Бернадский добавляет, что изменение законодательства не создаст проблем и в работе риелторов. «Ведь и сейчас при любых сделках собственники должны предоставлять выписку из ЕГРП, которую нужно запрашивать уже дополнительно помимо документа, выданного при регистрации права. То есть, фактически просто закрепляется уже существующая практика», — напоминает эксперт.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий