Премьера Польши просят объяснить, почему был удален отчет о крушении Ту-154

Парламентская группа по делам изучения случаев манипулирования причинами катастрофы Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году, направила премьеру-министру Польши Беате Шидло письмо с требованием объяснить причины удаления из открытых источников отчета польской комиссии под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера, которая изучала причины крушения.

Британия поможет Польше в поиске взрывчатых веществ на самолете КачиньскогоГлава парламентской группы, которую созвала крупнейшая в Польше оппозиционная партия «Гражданская платформа», Марчин Кервиньский сообщил, что письмо содержит ряд вопросов к премьеру, передает агентство PAP. В документе подчеркивается, что в 2015 году, когда к власти пришла партия «Право и справедливость», «одним из первых решений касательно процесса выяснения причин смоленской катастрофы стало закрытие официальных интернет-страниц, на которых был опубликован рапорт комиссии Ежи Миллера».

По словам Кервиньского, из-за закрытия доступа к польскому отчету единственным доступным широкому общественному мнению документом является рапорт Международного авиационного комитета.

«Подкомиссия, созванная (нынешним министром обороны) Антони Мачеревичем, не работает с польскими документами, поскольку эти документы «убраны». Разве шла речь о том, чтобы единственным официальным документом на национальном и международном уровне был документ российской стороны? В чьих интересах действует министр Мачеревич?» — заявил он.

Польша направила РФ ноту c призывом представить записи с Ту-154 КачиньскогоПредставитель «Гражданской платформы» Иоанна Клузик-Ростковская в свою очередь сообщила, что группа по делам изучения случаев манипулирования причинами катастрофы Ту-154 в настоящее время занялась «матерью всех манипуляций, а именно утверждениями главы МО Антони Мачеревича о том, что Польша отдала следствие России». Подобные заявления на данную тему оппозиционный депутат назвала «ерундой».

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий