РЖД отказались от покупки греческих железных дорог Trainose

© РИА Новости. Александр ДемьянчукПерейти в фотобанк

АФИНЫ, 6 июл — РИА Новости, Геннадий Мельник. Российские железные дороги не будут подавать обязывающее предложение во втором этапе конкурса по приватизации греческих железных дорог Trainose, сообщил РИА Новости источник в деловых кругах в Афинах.Греческие железнодорожники проведут забастовку против приватизации

«РЖД решили не покупать греческие железные дороги», — сказал собеседник агентства.

По данным РИА Новости, очень невелика вероятность того, что обязывающее предложение подаст греческая компания ГЕК ТЕРНА. Таким образом, пока остается один претендент — итальянские железные дороги Trenitalia.

В Фонде приватизации не комментируют ход конкурса, официальное заявление будет после 18.00 (время совпадает с московским), сказали РИА Новости в фонде. «До завершения конкурса не будет никаких комментариев», — сообщили в HRADF.

Первый этап конкурса прошел 15 апреля. Заявки с выражением заинтересованности подали РЖД, греческая компания ГЕК ТЕРНА, с которой РЖД раньше выступали в консорциуме, итальянские железные дороги Trenitalia.

Предполагалось, что в конкурсе будет участвовать китайская Cosco. Однако, как сообщил РИА Новости источник в европейских структурах в Брюсселе, против участия китайской компании выступили некоторые европейские политики, в частности против были французские политики.

Второй этап конкурса – подача обязывающих предложений – был намечен на 31 мая, но несколько раз переносился.

За несколько дней до конкурса HRADF разослал письма с уведомлением о переносе на три недели второго этапа конкурса, при этом его условия ухудшились. Вопреки обещаниям властей Греции, не будут списаны все долги TrainOSE. На 1 октября 2015 года они составляли 850 миллионов евро, парламент Греции по представлению правительства даже принял специальный закон о списании долгов перед приватизацией. Как стало известно РИА Новости, Еврокомиссия одобрила списание 713 миллионов евро.

Теперь инвестору придётся покупать компанию с долгами, которые за полгода могли вырасти, поскольку греческие железные дороги являются убыточным предприятием. Актив теряет экономическую привлекательность с изменением условий тендера, которые к тому же меняются постоянно, отметил источник агентства в деловых кругах.

Помимо этого, TrainOSE до последнего момента не публиковала годовой отчет за 2015 год. Из-за этого руководство Российских железных дорог решило не подавать заявку 22 июня.

В опубликованном несколько дней назад отчете компании говорится, что по итогам работы за год TrainOSE получила прибыль в 2,5 миллиона евро. Среди убытков компании значатся потери примерно в 4 миллиона евро от блокады железной дороги беженцами и мигрантами в районе лагеря Идомени на границе с бывшей югославской республикой Македония. В 2016 году убытки от блокады дороги составили 2,2 миллиона евро.

Против приватизации выступает Всегреческая ассоциация железнодорожников (POS) – она провела две серии акций протеста, стачки проходили ежедневно по несколько часов. В среду проходит 24-часовая забастовка, отменены пригородные и междугородные поезда. В Афинах объявили забастовку сотрудники метро, из-за этого трудно добраться до международного аэропорта имени Венизелоса.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий