В России снижается экономическая эффективность пригородных перевозок, следует из сообщения на сайте Счетной палаты.
Так, коллегия СП рассмотрела результаты проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности пригородных пассажирских компаний в части организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2015—2016 годах и истекшем периоде 2017 года.
В ведомстве сообщили, что «несмотря на уменьшение в 2016 году (по сравнению с 2014 годом) количества убыточных компаний с 13 до четырех, деятельность большинства из них можно признать экономически неэффективной».
«В 2016 году чистая прибыль 12 компаний направлялась на погашение убытков прошлых лет и не способствовала их развитию, убытки до налогообложения по результатам деятельности от перевозок пассажиров сложились в 21 компании, кредиторская задолженность перед РЖД — у всех компаний, дебиторская задолженность по средствам региональных бюджетов — у 24 компаний», — констатировали в Счетной палате.
Кроме того, «по-прежнему должным образом не выстроены взаимоотношения между регионами, являющимися заказчиками услуг, и перевозчиками».
«В ряде регионов комплексное планирование транспортного обслуживания населения должным образом не организовано. Объемы заказов на перевозки не сбалансированы с суммами бюджетных ассигнований, которые предусматриваются в бюджетах на указанные цели», — добавили в СП.
Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник: