Под выкладкой продовольственных товаров в торговом зале подразумевается специальная укладка и демонстрация продуктов. С помощью данного мероприятия, менеджера по продажам предоставляют клиентам заведения, возможность полноценно оценить весь ассортимент и сделать свой выбор. Для потребителей выкладка представляется в виде красивой картинки, однако, на самом деле – это действенный маркетинговый ассортимент, способствующий увеличению продаж продовольственных товаров в магазине.
Выкладка определенных групп продовольственных продуктов и товаров нуждается в правильном расположении в торговом зале. Благодаря использованию инструментов и методов мерчандайзинга можно привлечь внимание покупателей, а также заставить его действовать по заранее спланированному сценарию. Необходимо понимать, что выкладка непродовольственных и продовольственных продуктов и товаров в каждом магазине происходит по-разному. Так как на это влияют характеристики самой продукции, площадь торгового зала, наличие специального оборудования и т.д.
Цели осуществления выкладки
Основная цель выкладки продовольственных товаров состоит в управлении восприятием человека и его поведением. Для этого мерчандайзеры совместно с психологами разработали действующие способы влияния, которые уже много лет проверяются на практике ведения торговой деятельности.
Очень часто возникают такие ситуации, в которых понятие размещения и выкладка используют в одном понимании. Однако это не правильно, так как у каждого из них есть свое значение, и они абсолютно разные. Под размещением подразумевают распределение товарного ассортимента по всему периметру зала, а выкладка – это укладка продукции на торговое оборудование.
Выкладка продовольственных товаров в магазине может осуществляться работникам заведениями, однако все чаще этим занятием занимаются представители компании, которые занимаются продвижением собственной товарной марки. В их арсенале заранее разработанный фейсинг, в котором учитывается минимальная длина ряда в 40 см. Именно выкладка, заранее подобранных, продовольственных продуктов и товаров, влияет на экспозицию.
Задачи, которые способна решить выкладка продовольственных товаров в торговом зале:
- Распределение познавательных ресурсов потребителя.
- Предоставление уровня обзора и привлекательности продукта среди покупателей.
- Формирование взаимовыгодных отношений и контакта между клиентом и реализуемой продукцией.
- Создание привилегированных условий расположения определенным товарным группам, которые способны быстро оборачиваться.
Разновидности вариантов выкладки
Для более подробного ознакомления с основами мерчандайзинга, а также составления грамотных планограмм можно ознакомиться на сайте plan-o-gram.ru. Выкладка продовольственных товаров имеет несколько разновидностей. Рассмотрим наиболее действенные из них:
- Товар на полке может располагаться горизонтально и вертикально. В этой ситуации обеспечивается хорошая обозреваемость, которая позволяет покупателю легко сориентироваться в ассортименте товаров. Чтобы выкладка считалась правильной все продукты располагаются от меньшего к большему, начиная с самой верхней полки.
- Выкладка корпоративным блоком. Под этим определением имеется ввиду конкретное место, которое занимают товарные предложения определенного производителя. Как правило, этот объект имеет привлекательный вид, и ассоциируется у покупателей с продукцией высокого качества.
Учитывая такие рекомендации, можно быть уверенными, что итоговый результат будет именно таким, каким он планировался в изначальных просчетах.